DSpace - репозиторий ХГУ НУА >
Наукові статті >
Статті >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://dspace.nua.kharkov.ua:8080/jspui/handle/123456789/584
|
Название: | Коммуникативные и инструментальные стратегии в системе высшего образования |
Авторы: | Батаева, Екатерина Викторовна |
Ключевые слова: | социология образования |
Дата публикации: | 2015 |
Издатель: | Нар. укр. акад. |
Библиографическое описание: | Батаева Е.В. Коммуникативные и инструментальные стратегии в системе высшего образования / Е.В. Батаева // Вчені зап. Харків. гуманітар. ун-ту "Нар. укр. акад.". - Харків, 2015. - Т. 21. - С. 279-289. |
Краткий осмотр (реферат): | В статье проанализированы проблемы, сопутствующие «коммуникативному повороту» в современной образовательной системе; выявлены
основные принципы коммуникативной и инструментальной стратегий
обучения, концептуальным истоком которых является теория коммуникативного действия Ю. Хабермаса. Если основными принципами коммуникативной стратегии являются процессуальность образовательной интеракции,
поощрение интеллектуального нон-конформизма, де-иерархизация и
де-авторитаризация учебного процесса, то в инструментальной модели
акцентируются принципы телеологичности, иерархизма и унифицированности обучения. Проанализирована специфика функциональных/
дисфункциональных эффектов, которые являются следствием коммуникативизации/инструментализации учебного процесса в вузах, а также
выявлены две модели соотношения принципов коммуникативности
и инструментализма: 1) контрадикторная модель (инструментализм versus
коммуникативность) и 2) конъюнктивная модель (и коммуникативность, и
инструментализм). |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | http://dspace.nua.kharkov.ua:8080/jspui/handle/123456789/584 |
Располагается в коллекциях: | Статті
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|