DSpace О системе DSpace
 

DSpace - репозиторий ХГУ НУА >
Наукові статті >
Статті >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nua.kharkov.ua:8080/jspui/handle/123456789/361

Название: Візуалізація слова в українських барокових фігурних віршах
Авторы: Помазан, Игорь Александрович
Ключевые слова: барокко
поэзия
история литературы
литературоведение
украинская литература
геральдическая поэзия
Дата публикации: 2013
Издатель: Народная украинская академия
Библиографическое описание: Помазан І.О. Візуалізація слова в українських барокових фігурних віршах / Ігор Олександрович Помазан // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту "Нар. укр. акад.". – Х., 2013. - Т. 19. – С. 464-470. – Бібліогр.: с. 470 (4 назви).
Краткий осмотр (реферат): В статье на примере фигурного стихотворения Степана Беринды, посвященного Елисею Плетенецкому, рассматривается характер взаимодействия визуального и вербального компонентов фигурного стихотворения. Соединяющего в себе визуальный компонент в виде определенного изображения и вербальную составляющую, то есть поэтический текст, вписанный в форму изображаемого предмета. Сделан вывод об их органичном совместном участии в реализации принципа синкретичности зрительной поэзии. В частности, визуальная составляющая в значительной степени определяет составляющую вербальную, определяя направления художественной интерпретации фигур, в которые вписан поэтический текст. Вместе с тем особенное расположение поэтических строк, образующее в рассматриваемых случаях определенные гербовые элементы, придает дополнительную выразительность и художественную многогранность поэтическому тексту. Таким образом, в поэтической практике реализуется принцип синкретичности зрительной поэзии и, в частности, гербового стихотворения. The article looks at the nature of interaction of a pattern poem visual and verbal components as exemplified by Stepan Berinda’s pattern poem inscribed to Elisey Pletenetsky. Pattern poetry combines a visual component in the form of a certain pattern and a verbal one, i.e. a poetic text shaped like the object being described. Conclusion is drawn as to their natural shared contribution towards the concept of visual poetry syncresity. In particular, both the verbal component and the line of literary interpretation of the poetic text shape are largely determined by the visual component. Alongside this, the peculiar arrangement of verse lines in the poem at issue forms certain heraldic elements thus rendering the poetic text more expressive and literary versatile. In poetic practice the above is a means of adhering to the concept of visual poetry syncresity and the heraldic poem in particular.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.nua.kharkov.ua:8080/jspui/handle/123456789/361
Располагается в коллекциях:Статті

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Помазан І.О..pdf245,33 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

 

Valid XHTML 1.0! DSpace Software Copyright © 2002-2005 MIT and Hewlett-Packard - Обратная связь