DSpace - репозиторий ХГУ НУА >
Наукові статті >
Статті >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://dspace.nua.kharkov.ua:8080/jspui/handle/123456789/323
|
Название: | Три епохи в історії вищої освіти України (ХІХ - 20-ті роки ХХ століття) |
Авторы: | Хлопова, Елена Владимировна Астахова, Валентина Илларионовна Астахова, Екатерина Викторовна |
Ключевые слова: | история образования образование Украины 19 век конец 20 век начало Центральная Рада директория 1920 годы 1917-1920 годы |
Дата публикации: | 2013 |
Издатель: | Народная украинская академия |
Библиографическое описание: | Хлопова О.В. Три епохи в історії вищої освіти України (ХІХ - 20-ті роки ХХ століття) / О.В. Хлопова // Вчені зап. Харків. гуманіт. ун-ту "Нар. укр. акад.". - Харків , 2013. - Т. 19. - С. 540-547. |
Краткий осмотр (реферат): | В работе проведено сравнительное исследование развития украинского
высшего образования на изломе двух веков – в период национально-
освободительной борьбы и во время становления советской власти. Проана-
лизированы причины появления разных направлений развития высшего
образования на украинской территории в сложный исторический период,
когда политические силы изменялись чрезвычайно быстро, что приводило
к трансформации образовательных стратегий. Значительное внимание
уделено изучению эволюционной составляющей образовательных процессов
на территории Украины, их особенностей во время царского периода, периода
1917–1920 гг., и в начале установления советской власти. Приведен сравни-
тельный анализ образовательного развития на территории современной
Украины до и после революционных событий в 1917 г., освещена зависимость
тенденций высшего образования от индивидуальных подходов руководящих
должностных лиц.
Summary
The paper deals with a comparative study of the development of Ukrainian
education at the turn of the 19th century, and then during the national liberation
struggle and during the establishment of Soviets, which is relevant for the
construction of educational policy today. Also the causes of certain areas of
higher education in the Ukrainian territory are given analyses to. Much attention
is paid to the study of evolutionary component of educational processes in
Ukraine, their characteristics during the royal period, during 1917-1920, and the
early Soviet era. The comparative analysis of educational development on the
territory of modern Ukraine before and after the revolutionary events of 1917 are
considered, the dependence trends of higher education on the control officials’
individual approach is touched upon. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | http://dspace.nua.kharkov.ua:8080/jspui/handle/123456789/323 |
Располагается в коллекциях: | Статті
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|