DSpace О системе DSpace
 

DSpace - репозиторий ХГУ НУА >
Наукові статті >
Статті >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nua.kharkov.ua:8080/jspui/handle/123456789/283

Название: Эвристический потенциал когнитивного подхода к анализу взаимосвязи образования с процессами воспроизводства социального неравенства
Авторы: Табурова, Евгения Николаевна
Григорец, Ольга Николаевна
Нечитайло, Ирина Сергеевна
Ключевые слова: код
когнитивный подход
образование
code
cognitives approach
reproduction
inequality
education
Дата публикации: 2014
Издатель: Народная украинская академия
Библиографическое описание: Нечитайло И.С. Эвристический потенциал когнитивного подхода к анализу взаимосвязи образования с процессами воспроизводства социального неравенства / И.С. Нечитайло, О.Н. Григорец, Е.Н. Табурова // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту "Нар. укр. акад.". – Х., 2014. – Т. 20. – С. 153-163. – Библиогр.: с. 163 (8 назв.).
Краткий осмотр (реферат): Статья посвящена рассмотрению таких функций образования как воспроизводство культуры и социальной структуры. Поддерживая представителей современной западной социологической мысли, автор считает, что классическое отделение этих функций друг от друга не позволяет увидеть всей полноты тех социальных связей, которые приводят к социальному расслоению. Без внимания остаются истинно значимые связи – влияние символических отношений на воспроизводство силовых отношений, что приводит к необходимости поиска подходов, раскрывающих специфику этих связей. В качестве одного из таких подходов предлагается рассматривать когнитивный подход. Ссылаясь на работы Б. Бернстайна, автор статьи приходит к выводу о том, что эвристическим потенциалом обладает понятие «код» (языковый, когнитивный). Исследование таких «кодов неравенства» в образовании может вывести на конкретные рекомендации относительно того, что и как именно нужно менять в образовании для того, чтобы оно служило социальным «лифтом», а не возводило социальные барьеры. The article considers such functions of education as the reproduction of culture and social structure. Like many modern western social thinkers, the author considers that the classical separation of the two functions does not enable one to see the whole scope of social connections that actually result in social stratification. The truly meaningful connections are being ignored, such as the influence of symbolic relations on the reproduction of power relations, which results in the necessity of searching for approaches allowing to reveal the specifics of those connections. One of such approaches is the cognitive approach. Referring to Bernstein’s works, the author comes to the conclusion that the concept «code» (cognitive, linguistic) has a high heuristic potential. Research into such «codes of inequality» in education can lead to concrete recommendations in relation to what and how exactly needs to be changed in education in order to serve as a social «elevator», but not erect social barriers.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.nua.kharkov.ua:8080/jspui/handle/123456789/283
Располагается в коллекциях:Статті

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Нечитайло.pdf329,58 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

 

Valid XHTML 1.0! DSpace Software Copyright © 2002-2005 MIT and Hewlett-Packard - Обратная связь