DSpace О системе DSpace
 

DSpace - репозиторий ХГУ НУА >
Наукові статті >
Статті >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nua.kharkov.ua:8080/jspui/handle/123456789/267

Название: Оценка конкурентоспособности товаров (услуг) с применением методов социологических исследований
Авторы: Басманова, Оксана Евгеньевна
Ключевые слова: конкурентоспособность
товар
алгоритм оценки,
выборка
выборочное исследование
опрос потребителей
социологическое исследование
competitiveness
service
product
evaluation
evaluation algorithm
consumer surveys
sociological research
Дата публикации: 2014
Издатель: Народная украинская академия
Библиографическое описание: Басманова О.Е. Оценка конкурентоспособности товаров (услуг) с применением методов социологических исследований / Оксана Евгеньевна Басманова // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту "Нар. укр. акад.". – Х., 2014. – Т. 20. – С. 310-317. –Библиогр.: с. 317 (7 назв.).
Краткий осмотр (реферат): В работе представлен алгоритм оценки конкурентоспособности товаров (услуг) с применением методов социологических исследований, в частности выборочного исследования. Предложенный алгоритм включает такие этапы: выбор объекта исследования; определение характеристик выборки; выявление факторов качества товаров (услуг) и их значимости для потребителей; оценка качества товаров (услуг) путем опроса потребителей; оценка уровня затрат на товары (услуги) путем опроса потребителей; оценка уровня конкурентоспособности товаров (услуг) с учетом неценовых и ценовых факторов. Этот порядок оценки основывается на существующем опыте оценки конкурентоспособности на основании маркетинговых исследований, а также теоретических основах проведения социологических исследований. Он является более предпочтительным методом оценки по сравнению с опросом экспертов, так как охватывает гораздо большую аудиторию, решает проблемы выбора перечня значимых факторов конкурентоспособности товара (услуги) и определения их весомости. This paper presents an algorithm for estimating the competitiveness of products / services using the methods of sociological research, sampling analysis in particular. The proposed algorithm includes the following steps: a) object of the study selection; b) sample characterization; c) identification of the products/ services quality factors and their relevance for consumers; d) evaluation of the products/services quality by means of consumer survey; e) evaluation of the products/services costs by means of consumer survey; f) evaluation of the products/services competitiveness based on price and non-price factors. This evaluation procedure is based both on the existing cases of competitiveness evaluation by means of marketing research and theoretical foundations of sociological research. It is a preferable method of competitiveness evaluation compared to experts’ survey, as it covers a much larger audience, solves the problems of choosing relevant factors of products/services competitiveness and determining their validity.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.nua.kharkov.ua:8080/jspui/handle/123456789/267
Располагается в коллекциях:Статті

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
Басманова.pdf447,08 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

 

Valid XHTML 1.0! DSpace Software Copyright © 2002-2005 MIT and Hewlett-Packard - Обратная связь