|
DSpace - репозиторий ХГУ НУА >
Монографії >
Проблеми та перспективи освіти >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://dspace.nua.kharkov.ua:8080/jspui/handle/123456789/1891
|
|
|
Название: | Третий возраст: обоснованность оптимизма |
Авторы: | Астахова, Екатерина Викторовна Войно-Данчишина, Ольга Леонидовна Гога, Наталья Павловна Головнева, Ирина Владимировна Зверко, Тамара Васильевна Кирвас, Виктор Андреевич Красуля, Марина Александровна Михайлева, Екатерина Геннадиевна Нечипорук, Людмила Владимировна Подольская, Елизавета Ананьевна Нечитайло, Ирина Сергеевна Ситникова, Полина Эдуардовна Топчий, Татьяна Васильевна |
Ключевые слова: | НУА монографии третий возраст непрерывное образование демографическая ситуация социальная активность пенсионеры образовательные программы |
Дата публикации: | 2018 |
Издатель: | Народная украинская академия |
Библиографическое описание: | Третий возраст: обоснованность оптимизма : моногр. / Нар.укр.акад. ; под общ. ред. Е.В. Астаховой. – Харьков : Изд-во НУА, 2018. – 222 с. |
Краткий осмотр (реферат): | Монографія являє собою колективну працю викладачів Харківського гуманітарного університету «Народна українська академія» та є підсумком майже тридцятирічного експерименту з реалізації на практиці ідеї безперервної освіти, в тому числі роботи з людьми третього віку. Дана тема актуалізується глобальним процесом зміни демографічної ситуації і старіння населення у світі. Це ставить перед суспільством проблему колективної відповідальності щодо забезпечення відповідної якості життя людей старшого віку.
У монографії представлені підходи і шляхи вирішення проблеми продовження активного і працездатного періоду життя людей в розвинених країнах світу, необхідності адаптації до цього процесу соціальної політики держав і, в першу чергу, освіти. Для України, яка належить до тридцяти країнах світу з найстарішою віковою категорією населення, вирішення зазначених проблем є надзвичайно важливою. Особлива увага в монографії приділена досвіду Народної української академії з реалізації освітніх програм для людей старших вікових групп та продуктивної інтеграції їх у суспільство.
Монографія призначена для експертів в сфері освіти людей третього віку, фахівців соціальних служб, медичних організацій, служб зайнятості населення, для всіх, кому цікаві проблеми продовження активного життєвого періоду. Монография представляет собой коллективный труд преподавателей
Харьковского гуманитарного университета «Народная украинская
академия» и является итогом почти тридцатилетнего эксперимента по
реализации на практике идеи непрерывного образования, в том числе
работы с людьми третьего возраста. Данная тема актуализируется
глобальным процессом изменения демографической ситуации и старения
населения в мире. Это ставит перед обществом проблему коллективной
ответственности за обеспечение соответствующего качества жизни людей
старшего возраста.
В монографии представлены подходы и пути решения проблемы
продления активного и трудоспособного периода жизни людей в развитых
странах мира, необходимости адаптации к этому процессу социальной
политики государств и, в первую очередь, образования. Для Украины,
которая принадлежит к тридцати странам мира с самой старой возрастной
категорией населения, решение указанных проблем является чрезвычайно
важной.
Особое внимание уделено опыту Народной украинской академии по
реализации образовательных программ для людей старших возрастов и
продуктивной интеграции их в общество.
Монография предназначена для экспертов в сфере образования людей
третьего возраста, специалистов социальных служб, медицинских
организаций, служб занятости населения, для всех, кому интересны
проблемы продления активного жизненного периода. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | http://dspace.nua.kharkov.ua/jspui/handle/123456789/1891 |
ISBN: | 978-966-2298-02-7 |
Располагается в коллекциях: | Проблеми та перспективи освіти
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|