DSpace О системе DSpace
 

DSpace - репозиторий ХГУ НУА >
Наукові статті >
Статті >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://dspace.nua.kharkov.ua:8080/jspui/handle/123456789/156

Название: Понятие скрытой учебной программы: актуализация и концептуализация в проблемном поле социологии образования
Авторы: Нечитайло, Ирина Сергеевна
Ключевые слова: концептуальная модель
скрытая учебная программа
социология образования
conceptual model
hidden curriculum
sociology of education
Дата публикации: 2011
Краткий осмотр (реферат): Статья посвящена анализу понятия «скрытая учебная программа» и концептуализации соответствующего ему феномена. Подчеркивается, что, как правило, о скрытой учебной программе говориться с негативной коннотацией. По мнению автора, такие представления являются устаревшими. В условиях перехода к гуманистической, личностно-ориентированной парадигме образования, возникают предпосылки актуализации понятия «скрытая учебная программа», наполнения его новым смыслом. Автор утверждает, что посредством скрытой учебной программы возможно не только воспроизводство неравенства, но и культурное воспроизводство. Она может, как ограничивать индивидуальные проявления личности, так и способствовать их развитию, формировать качества, необходимые для успешной включенности индивида в социальные процессы. The article is devoted to the analysis of concept "The hidden curriculum", conceptualization of it as the phenomenon. It is underlined that as a rule about the hidden curriculum talked to negative connotation. But in author’s opinion, in the conditions of passing to the humanistic, personality-oriented paradigm of education, there are pre-conditions of actualization of concept "The hidden curriculum ", filling with his new sense. An author asserts that by means of the hidden curriculum not only reproduction of inequality but also cultural reproduction can come true. It can both to limit the individual displays of personality and assist their development, to form internals necessary for successful included of individual in social processes.
Нечитайло И.С. Понятие скрытой учебной программы: актуализация и концептуализация в проблемном поле социологии образования / Нечитайло И.С. // Вістник Харківського національного університету імени В.Н. Каразіна. Серія: «Соціологічні дослідження сучасного суспільства». − №993. Вип. 29. – Х., 2011.– С.176-180.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://dspace.nua.kharkov.ua:8080/jspui/handle/123456789/156
Располагается в коллекциях:Статті

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
skrit.doc113,5 kBMicrosoft WordПросмотреть/Открыть

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

 

Valid XHTML 1.0! DSpace Software Copyright © 2002-2005 MIT and Hewlett-Packard - Обратная связь