DSpace - репозиторий ХГУ НУА >
Наукові статті >
Статті >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://dspace.nua.kharkov.ua:8080/jspui/handle/123456789/1181
|
Название: | Застосування контекстного підходу до формування професійної компетентності та професійної спрямованості майбутніх перекладачів |
Авторы: | Бочарникова, Татьяна Федоровна |
Ключевые слова: | переводчик профессиональная компетентность профессиональная направленность квазипрофессиональная деятельность контекстный подхода учебная деятельность the professional competence the professional orientation the learning activities the method of analysis of specific situations |
Дата публикации: | 2015 |
Библиографическое описание: | Бочарникова Т. Ф. Застосування контекстного підходу до формування професійної компетентності та професійної спрямованості майбутніх перекладачів / Т. Ф. Бочарникова; Класич. приват. ун-т // Педагогіка формування творчої особистості у вищій і загальноосвітній школах : зб. наук. пр. / Класич. приват. ун-т. – Запоріжжя, 2015. – Вип. 40 (93). – С. 78–82. |
Краткий осмотр (реферат): | В статье рассматриваются возможности применения контекстного подхода к формированию профессиональной компетентности и профессиональной направленности будущих переводчиков. Изучается сущность контекстного подхода, которая характеризуется максимальным приближением содержания и форм обучения к содержанию и формам профессиональной деятельности специалиста. Уточняются понятия «профессиональная направленность» и «профессиональная компетентность будущих переводчиков». Метод анализа конкретных ситуаций рассматривается как наиболее эффективный метод обучения переводу, поскольку способствует повышению лингвистической, межкультурной, психологической и коммуникативной компетенций переводчика и определяет установку личности на профессию. The article deals with the possibility of using contextual approach to the formation of professional competence and professional orientation of the future translators. We study the nature of the contextual approach, characterized by extreme close contents and learning the content and form of the professional specialist. We study three basic forms of the contextual approach: training activities of the academic type kvaziprofesiyna activities, educational and professional activities of the future professionals. Specifies the concept of "professional orientation" and "professional competence of the future traslatos." The method of analysis of the concete situations considers as the most effective method of teaching translation as promotes linguistic, cross-cultural, psychological and communicative competence of the translators and makes the installation on individual profession. Using analysis of specific situations can increase the level of components of professional competence and professional orientation of the future translators such as linguistic, cultural, translation, compensatory, professional and personal. |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | http://dspace.nua.kharkov.ua:8080/jspui/handle/123456789/1181 |
Располагается в коллекциях: | Статті
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|