DSpace About DSpace Software
 

DSpace - репозиторий ХГУ НУА >
Автореферати дисертацій >
Автореферати дисертацій >

Please use this identifier to cite or link to this item: http://dspace.nua.kharkov.ua:8080/jspui/handle/123456789/239

Название: Інституційні основи розвитку системи освіти
Авторы: Тимошенков, Игорь Владиславович
Ключевые слова: новая институциональная экономика
образовательные креденции
производственная функция образования
трансакционные издержки образования
человеческий капитал
экономика образования
экономические институты образования
экономический мониторинг образования
economic institutions of education
economic monitoring of education
new institutional economics
signaling function of education
Issue Date: 2014
Библиографическое описание: Тимошенков І. В. Інституційні основи розвитку системи освіти : автореф. дис. ... д-ра економ. наук : 08.00.01 / Тимошенков Ігор Владиславович ; Харк. нац. ун-т ім. В.Н. Каразіна. — Харків, 2014. — [39] с.
Описание: В диссертации предложен концептуально новый теоретико-методологический подход к исследованию экономики образования в контексте новой институциональной экономической теории. Его практический смысл заключается в том, чтобы разработать теоретическую модель развития образования, которая, во-первых, будет актуальной в условиях углубления процессов глобализации и роста международной конкуренции, и, во-вторых, явится реальным рабочим инструментом в решении практических задач, стоящих перед отечественной системой образования. В работе определено содержание и функции образования. Исследованы генезис и эволюция их трактовки и интерпретации в экономической науке. Выявлены нерешенные проблемы и обоснованы новые задачи экономической теории в области исследований образования. Проанализированы содержание, перспективы и ограничения использования четырех основных теоретических моделей образования, разработанных в русле неоклассической экономической теории: теории человеческого капитала и концепций производственной функции образования, выбора образования и сигнальной функции образования – образования как фильтра. На основе сравнительного анализа двух методологических подходов современной экономической теории – неоклассического и институционального – определена приоритетность развития новоинституционального направления. С позиций новой институциональной экономики обосновано содержание и направления реализации исследовательской программы экономического анализа образования, главная задача которой – создание теоретико-методологической основы для системного позитивного анализа образовательной системы и определения экономически обоснованных направлений ее развития и совершенствования. Определена та ключевая роль, которую в развитии национальной образовательной системы Украины играют экономические институты; обоснованы перспективные формы и механизмы институционального проектирования, а также практические предложения, направленные на улучшение состояния институциональной среды образования и повышение качества его институтов. Основные теоретические положения и практические выводы работы подтверждены результатами количественных и качественных исследований, выполненных в Харьковской области и в Украине, а также результатами международных сравнительных исследований национальных образовательных систем. A conceptually new theoretical and methodological approach to the study of economics of education. The priority of the development of a new institutional perspective in the economic science is grounded; the essence and directions of the 37 realization of new institutional research program of educational system analysis are substantiated. The key role played by economic institutions in the development of the Ukrainian educational system is shown. Promising directions and forms of institutional design and ways for improving the institutional environment of education are grounded.
URI: http://dspace.nua.kharkov.ua:8080/jspui/handle/123456789/239
Appears in Collections:Автореферати дисертацій

Files in This Item:

File Description SizeFormat
Tim_dis.pdf1,18 MBAdobe PDFView/Open

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

 

Valid XHTML 1.0! DSpace Software Copyright © 2002-2010  Duraspace - Feedback